- Уходи, Леонид. Уходи навсегда, ладно?
     - Нет.
     - Какого дьявола ты ко мне привязался? - кричит Вика,  поворачиваясь.
- Зачем тебе подруга-проститутка? Проваливай! Мне это все нравится,  ясно?
Трахаться по сто раз в день, менять тела, командовать девчонками и  делать
вид, что я одна из них! Ясно? Ясно тебе?
     Я просто стою и жду, когда она выкричится. Потом подхожу и становлюсь
рядом у окна.
     Говорить сейчас нельзя, и касаться Вики  тоже  не  стоит,  а  молчать
опасно, но выхода нет, и я жду. Сам не зная, чего.
     Горы  вздрагивают,  и  пол  под  ногами   начинает   трястись.   Вика
вскрикивает, хватаясь за подоконник, я  хватаю  ее  за  плечо  и  упираюсь
свободной рукой в стену. Земля  трясется.  Снежные  шапки  оплывают  белым
дымком, вытягивают вниз щупальца лавин. Мимо окна  с  грохотом  проносится
огромный валун.
     - Мамочка... - шепчет Вика, садясь на пол. Она скорее возбуждена, чем
напугана. - Пригнись, Леня!
     Я падаю рядом с ней, и вовремя - в окно бьет хороший  заряд  каменной
шрапнели.
     - Баллов пять! - кричит Вика. - Семь!
     -  Восемь!  -  поддерживаю  я.   Вряд   ли   она   видела   настоящие
землетрясения, иначе бы не веселилась.
     Пол хижины еще трясется, но уже слабее, мелкой конвульсивной дрожью.
     - Круто, - шепчет Вика, вытягиваясь на полу. Ловлю ее взгляд, касаюсь
рукой щеки. - Не сердись на меня, Леня.
     - Я не сержусь.
     - Клиенты порой... заводят.
     - Кепочка? - вспоминаю я.
     - Он самый.
     - Кто он такой?
     Вика дергает плечами.
     - Не знаю. Он в разных телах ходит и  ничего  про  себя  не  говорит.
Только... - она усмехается,  -  всегда  появляется  в  кепочке.  Отсюда  и
прозвище.
     - Он - садист?
     - Да, наверное. Только особого плана.
     Ее губы беззвучно шепчут короткое ругательство.
     - Вы что, принимаете любых клиентов? Даже таких, от которых на стенку
лезете?
     Вика молчит.
     - Я думал, что самых больших  идиотов  вы  отсеиваете.  Если  Кепочку
можно заранее опознать...
     - Мы - не отсеиваем никого.
     - Это что, честь фирмы? "Любая причуда"?
     - Можешь считать и так.
     Землетрясение, вроде бы, кончилось. Поднимаюсь, выглядываю в окно. По
склонам еще сходят лавины, речушка внизу перегорожена оползнем и  медленно
разливается, отыскивая новое русло.
     - Стихло... - шепчу я, невольно понижая голос. Будто мои слова  могут
вновь пробудить стихию. - Вика, зачем ты сделала землетрясение?
     - При чем тут я? Этот мир живет  сам  по  себе.  У  меня  больше  нет
возможности им управлять.
     - Совсем?
     Вика  бросает  на  меня   короткий   взгляд,   встает,   разглядывает
изменившийся пейзаж.
     - Абсолютно. Мир становится настоящим, только когда обретает свободу.
     - Как человек.
     - Конечно.
     - Ты так веришь в свободу?
     - А в свободу не надо верить. Когда она есть, ты сам это чувствуешь.
     Наверное, я знал, что она скажет эти слова.
     - Вика, если человеку - хорошему человеку,  грозит  беда...  Если  он
навсегда может потерять свободу... ты согласилась бы ему помочь?
     - Согласилась бы, - отвечает она спокойно. - Даже если  он  не  очень
хороший человек. Это такая позиция, если хочешь.
     - Мне надо спрятать человека.
     Вика смешно машет головой, так что волосы рассыпаются по плечам.
     - Леня, ты о чем? Где спрятать?
     - В виртуальности.
     - Зачем?
     - Он не может выйти.
     - Ты об этом, который в "Лабиринте?
     - Да.
     - Леня... - Вика берет меня за руку. - Ты давно был в реальном мире?
     - Полчаса назад.
     - Точно? Тебе самому помощь не нужна?  У  меня...  -  она  закусывает
губу, - есть знакомый дайвер. Это не выдумки, они и впрямь существуют!
     Забавно...
     - Хочешь, я попрошу его встретиться с тобой?
     - Вика...
     Она замолкает.
     Не привык я к такой заботе, честно говоря. Это  моя  специальность  -
беспокоиться о людях, потерявшихся в виртуальности.
     - Я помогу, - говорит Вика. - Но ты не прав... мне кажется.
     Сейчас мне не до споров.
     - Спасибо. У вас надежные системы безопасности?
     - Вполне. Ты что-нибудь понимаешь в этом деле?
     Киваю. Конечно, написать защитную программу я не смогу. Но вот ломать
их приходилось столько раз, что впору считать себя экспертом.
     - Можешь порасспрашивать Мага.
     - А он мне скажет?
     - Тебе - нет. И мне тоже, а вот Мадам...
     Вика мешкает, бросает на меня такой взгляд, словно  просит  выйти.  Я
иду к двери, но она окликает:
     - Леня... Не надо. Хочу, чтобы ты видел.
     Она подходит к стене, проводит по  ней  рукой.  И  доски  расходятся,
открывая узкую дверь.
     Там, за дверью, свет. Холодный синеватый свет, неживой.  Силуэт  Вики
секунду стоит в проеме, потом исчезает внутри. И я  иду  вслед,  хоть  мне
этого и не хочется. Как загипнотизированный.
     Сарай. Или морг. Или музей Синей Бороды.
     Из стен - блестящие никелированные крюки, на них висят, чуть-чуть  не
доставая  ногами  до  пола,  человеческие  тела.  В  основном  -  девушки,
блондинки и  брюнетки,  несколько  рыженьких,  одна  абсолютно  лысая.  Но
попадаются и женщины средних лет, и пара  старушек,  несколько  девочек  и
мальчиков.
     Глаза у всех открыты, и в них - пустота.
     - Это моя костюмерная, - говорит Вика. Я молчу. Я и так это понимаю.
     Вика идет вдоль покачивающихся тел, заглядывая в мертвые лица, что-то
нашептывая - словно  здороваясь  с  ними.  Мадам  висит  в  конце  первого
десятка.  Вика  оглядывается  на  меня,  убеждаясь,  что  я  смотрю  -   и
прижимается к пышному телу владелицы заведения, обнимает его  -  словно  в
пароксизме извращенной страсти.
     Мгновение ничего не происходит. Потом - я  не  успеваю  заметить  миг
перехода, Вика и Мадам меняются местами. Уже не Вика - Мадам отступает  от
бессильно повисшего тела.
     - Вот и все, - говорит Мадам своим низким, грудным голосом.
     - Зачем... так гнусно? - спрашиваю я. -  Эти  крюки...  этот  морг...
зачем? Вика?
     Мадам смотрит на Вику, грустно кивает:
     - Вика, девочка, зачем? Объясним Лене?
     Вика, нанизанная затылком на крюк, молчит.
     - Чтобы не забывать, Леонид. Чтобы ни на секунду не забывать - они не
живые.
     Я смотрю на Мадам, куда более спокойную и мудрую, чем  Вика.  И  если
подходить непредвзято - гораздо более красивую.
     - Ты должен был увидеть, - говорит Мадам.
     - Я увидел.
     Мы выходим из склада  человечины  через  другую  дверь  -  ведущую  в
комнату Мадам. Это совсем иной мир. Шумный и переполненный пляж за  окном,
раскаленное солнце в небе, сама  комната  набита  пышной  старой  мебелью,
повсюду разбросаны  книжки,  открытые  коробочки  со  сладостями,  одежда,
дешевая бижутерия и браслеты дутого золота, полупустые  флакончики  духов,
игральные карты. Огромная кровать под бархатным балдахином не  заправлена,
под ней валяется тапочек. В буфете - галерея початых бутылок, на  стене  -
пыльная гитара, персидский ковер на полу проеден молью и  заляпан  винными
пятнами.
     - Теперь можешь гадать, какая я - настоящая, - говорит Мадам.
     Не собираюсь гадать. В мире все равно нет иной правды, кроме  той,  в
которую нам хочется верить.
     Мы не задерживаемся в комнате  Мадам,  чему  я  безмерно  рад.  Здесь
слишком душно.
     - Леня, мне порой кажется, что  ты  еще  совсем  мальчик,  -  говорит
Мадам. - Нельзя же быть таким наивным.
     - Почему?
     - Жить трудно.
     - А мне никто не обещал, что будет легко.
     Я иду рядом с Мадам, гадая, как мы смотримся со  стороны.  Бледный  и
высокий Стрелок годится Мадам в сыновья по возрасту,  но  сходства  в  них
нет. Наверное, это выглядит как визит переодетого  аристократа  в  дешевый
бордель.
     - Ступеньки крутые, - предупреждает Мадам.
     - Помню.
     Мы выходим в рекреационную зону, и девочки под  зонтами  приветствуют
Мадам одобрительным визгом. Гей, бултыхающийся в  воде  у  самого  берега,
торопливо  встает  и  машет  рукой.  Из-под   стойки   бара   высовывается
всклокоченная голова Компьютерного Мага и торопливо ныряет обратно.
     - Видишь, Вики нет, - громко говорит  мне  Мадам.  Покровительственно
кладет руку на плечо:  -  Девочки,  Стрелок  подождет  свою  подружку!  Не
обижайте его!
     Общий смысл ответов сводится к тому, что меня непременно  обидят,  но
мне это понравится. Мадам грозит девушкам пальцем,  потом  идет  к  стойке
бара. Маг, словно почувствовав ее приближение, появляется на свет.
     - Поговори со Стрелком, - ласково просит его Мадам.  -  У  него  есть
вопросы... ответь на все.
     - На все-все? - вопрошает Маг.
     - Абсолютно.
     - Ну, Мадам, я вас за язык не тянул! - заявляет Маг.
     - Если бы в этом была необходимость... - вздыхает Мадам.
     Я дожидаюсь Мага за столиком, стоящим чуть в отдалении от других.  Ни
к чему девочкам слушать наш разговор.
     - Шампанское! - заявляет Маг, подходя ко мне. - Привет,  Стрелок!  Ты
ведь шампанское пьешь, верно? Я не  пью,  там  пузырьков  много,  потом  в
животе бурчит!
     Он как-то странно двигается. Очень ровно, словно по асфальту.  Смотрю
на его ноги - они не  касаются  песка.  На  босых  ногах  Мага  стоптанные
тапочки, из которых растут крошечные, молотящие по воздуху крылышки.
     - А я только с девушками шампанское пью, - отказываюсь я. - Там водка
есть?
     -  Там  все  есть!   -   Маг   шлепает   на   стол   бутылку   ликера
ядовито-фиолетового цвета, и  убегает  с  невостребованным  "Абрау-Дюрсо".
Через минуту, все так  же  паря  над  пляжем,  он  возвращается  с  водкой
"Урсус", хрустальным кувшином, полным воды и пакетиком "Зуко".
     - На, мешай!
     "Урсус" я никогда  не  пробовал,  но  по  слухам,  водка  хорошая.  С
надеждой, что подсознание додумает  вкус  за  меня,  наливаю  стопку.  Маг
хватает кувшин и сам смешивает в нем напиток, пользуясь рукой  в  качестве
миксера.
     В конце-концов,  мы  в  виртуальности...  микробов  тут  нет.  Залпом
выпиваю и отхлебываю прямо из кувшина. Интересуюсь:
     - Где такую обувку раздобыл?
     - Тапочки? А, сегодня сделал... запарило в песке  вязнуть.  Нравится?
Понимаешь, ходить в  Диптауне  можно  только  по  полу.  Вот,  пришлось  к
подметкам кусок пола приклеить.  И  теперь  никаких  проблем  -  гуляй  по
воздуху, пока не устанешь!
     Маг хохочет и начинает мелко перебирать ногами, поднимаясь  почти  до
уровня стола. Потом поджимает ноги, падает в кресло  и  откупоривает  свой
ликер. С чмоканьем припадает к бутылке.
     - Шикарная  штучка!  -  заявляет  он.  -  Сладкий-сладкий!  Настоящий
кюрасао!
     - Ты весь день тут проводишь? - интересуюсь я.
     - День? Ха! Я отсюда выхожу поесть, и, пардон, в туалет сбегать!
     - Мадам говорит, вся защита на тебе держится...
     - Не то слово! Тут все на мне держится.
     - Посторонний может сюда пройти?
     - А как бы мы на жизнь зарабатывали, если их не пускать?
     - Я о другом. Возможно проникнуть в служебные помещения борделя?
     - Заведения! Это не бордель, а Заведение! Нет, нельзя.
     - Абсолютно?
     Маг вздыхает и становится более серьезным:
     - Ты хакер или ламер?
     Вопрос риторический, но все же отвечаю:
     - Чайник я.
     -  Понятненько...  Абсолютных  защит  не   существует.   Чем   больше
приближаешься к абсолютной надежности, тем  неудобнее  твое  пребывание  в
виртуальности. Тут квадратичная зависимость - с увеличением защиты  падает
твоя способность воспринимать и передавать  информацию.  Самое  главное  -
найти оптимальное соотношение защиты и  удобства.  Наша  охранная  система
создана с элементами искусственного интеллекта.  При  обнаружении  попыток
взлома  дается  оповещение,  вводятся  дополнительные  пароли,  включаются
болванчики...
     - Болванчики?
     -  Автономные  мобильные   охранные   программы,   фагоциты.   Я   их
болванчиками зову, они все тупые. Ты чего не пьешь?
     Наливаю себе еще.
     - Если идет интенсивная атака, - продолжает Маг, - то степень  защиты
растет неограниченно, вплоть до полной капсуляции  Заведения.  Разумеется,
на практике такого не случалось, но все должно работать именно так...
     - Ты хочешь сказать - защита все-таки идеальна?
     Маг мнется. Тщеславие, которого он явно не лишен,  борется  в  нем  с
объективностью.
     - Нет... Если проникновение спланирует большая группа профессионалов,
они успеют войти, прежде чем охрана заработает на всю катушку. Только кому
это надо, а?
     Я понимаю, что иного ответа и  ожидать  было  смешно.  На  любой  щит
находится свой меч.
     - Спасибо, Маг.
     - Да ладно, мелочи! - машет он рукой. - Хочешь свою охранную  систему
наладить? Притаскивай, помогу. Или нет, пошли к тебе! - загорается Маг.  -
Сам все сделаю. Скучно тут сидеть!
     Качаю головой - не угадал.
     - Просто интересуюсь постановкой дела.
     - А, так ты из проверяющих? - вскидывается Маг.  -  Т-с!  Все  понял,
тихо... Чего Мадам сразу не сказала?
     Интересно, кто может проверять виртуальный публичный  дом?  И  зачем?
Очень интересно... но расспрашивать Мага не решаюсь.
     - Пойду, может уже  и  Вика  освободилась,  -  говорю  я.  Маг  сразу
становится торжественным и важным:
     - Ты смотри, Вику не обижай!  -  предупреждает  он.  -  А  то...  она
девчонка славная, я за нее любому морду набью.
     Маг вздыхает, мечтательно смотрит на море.
     - Хотел было за ней приударить, да ты меня опередил...  -  признается
он. - Вика ведь в меня влюблена была по уши. И сейчас еще, наверное...  но
ты не переживай. Я у друзей подруг не отбиваю.
     Когда-то я думал, что компьютерщики из телесериалов - это придуманные
характеры. Если бы! В жизни они тоже есть.
     - Но вот к той, беленькой, лучше и не подходи! - добавляет он. -  Она
в меня втюрилась, уже с полгода сохнет.
     Бедная девушка,  не  подозревая  о  своей  тяжелой  судьбе,  хохочет,
обнимаясь с подружкой.
     - Или, может, за Наташкой приударить... - размышляет Маг. -  Они  тут
все такие влюбчивые!
     Он подхватывает свой  ликер  и  приплясывающей  походкой  движется  к
веселящейся блондинке. А я пользуюсь моментом, чтобы смыться.



                                    101

     Видимо, я делаю пару лишних кругов на винтовой  лестнице,  и  поэтому
спускаюсь в холл. Давешних посетителей нет. Наверное, уже вкушают  радости
жизни.
     Только  какой-то  парень  стоит  у  стола,  листая   черный   альбом.
Невысокий, сутулый, с лицом изголодавшегося сурка, длинными прядями волос,
выбивающимися из-под надвинутой на глаза кепки.
     Я прохожу мимо, к двери в служебные помещения, когда до меня доходит.
А парень уже откинул альбом и неторопливо двигается к выходу.
     - Кепочка! - окликаю я его.
     Он  останавливается   и   медленно   оборачивается.   Глаза   пустые,
жизнерадостные как у вареной рыбы.
     - Ты - Кепочка, - повторяю я.
     Ни малейшей реакции. Парень лупится на меня пустым взглядом.
     - Ты мне не нравишься! - с нежданной радостью говорю я. - Слышишь? Ты
мне очень не нравишься.
     - Три раза "ха-ха", - отводя  блеклый  взгляд,  отвечает  Кепочка.  И
вновь поворачивается к двери. Любопытства в нем нет в принципе.
     Но, по крайней мере, земляк.
     - Стой! - кричу вслед, и он останавливается. Равнодушно ждет. -  Тебе
не следует больше приходить сюда, - говорю я.
     Кепочка ухмыляется.  Первая  эмоция  на  его  лице  -  но  она  такая
механическая, словно я общаюсь с программой, а не с человеком.
     - Чего ты здесь добиваешься?
     Кажется, это тот вопрос, на который он готов ответить.
     - Некоторые исследования групповой психологии.
     - Проводи их в другом месте.
     Белесые глаза обшаривают меня с ног до головы.
     - Ты здесь работаешь?
     - Нет.
     - Значит - мутант.
     Я теряюсь от этой странной характеристики, и Кепочка поясняет:
     - Утрата социальной и этической ориентации.  Распад  личности.  Какая
неизбежная и отвратительная метаморфоза.
     Уже открывая дверь он добавляет:
     - Неинтересно...
     ...Голос Вики догоняет меня на выходе:
     - Подожди, Леонид. Не надо!
     Прийти в себя - довольно трудная задача. Оказывается, моя правая рука
вцепилась в пояс, а левая сжата в  кулак.  Смотрю  на  Вику,  ощущая,  как
медленно спадает ярость.
     - Это был Кепочка? - уточняю на всякий случай.
     - Да.
     - Кажется, я начинаю понимать вашу реакцию...
     - Остыл? - интересуется Вика. - Молодец. Пойдем.
     Мне уже не по себе от недавней вспышки. Странно, не ожидал, что  меня
можно так легко завести - ничего, в общем-то, не значащими словами.
     - Кто он такой, Вика?
     Она чувствует, что на этот вопрос придется дать ответ.
     - Ничего особенного. Просто человек,  считающий  себя  вправе  судить
окружающих.
     - Например - виртуальных проституток?
     -  Не  только.  Я  знаю  еще  пару  мест,  где  Кепочка  ставит  свои
эксперименты.
     - Он что-то говорил о психологии...
     Непонятно почему, но эти слова Вику смешат:
     - Личность, неспособная  к  созиданию,  обязательно  ищет  оправдания
деструктивному поведению. Очень часто они  принимают  форму  отстраненного
наблюдения  за  несовершенствами  мира.  Особенно  за  такими,   как   наш
бордель...
     Мы входим в  дверь,  с  которой  улыбается  черный  котенок,  и  Вика
продолжает:
     - Психология, в общепринятом понимании, крайне простая  наука.  Люди,
неспособные самостоятельно вбить гвоздь или срифмовать  пару  строчек,  ни
капли не сомневаются в своей способности понимать -  и  судить  других.  В
крайних  проявлениях   это   становится   смыслом   жизни   и   источником
самоутверждения.
     - Кто ты, Вика?
     - Психолог. Кандидат наук, если тебе интересно.
     Она  садится,  стряхнув  со  стула  каменную  крошку.  Комната  после
землетрясения явно нуждается в уборке. Поскольку второго стула  все  равно
нет, я опускаюсь на корточки.
     - А тема твоей диссертации?
     -   "Сублимация   аномальных   поведенческих   реакций   в   условиях
виртуального пространства".
     Словно извиняясь, она добавляет:
     - Принято формулировать таким языком.
     Вот оно что...
     - Ты изучаешь таких, как Кепочка? - спрашиваю я. - Настоящий  охотник
за охотниками липовыми?
     - Нет. Уже давно нет, Леня. Изучать было интересно  полгода,  год.  А
сейчас - все они на одно лицо. И Кепочка, и остальные  подобные  ему.  Все
патологии едины, и если ты знаешь одного психопата, то можешь  предсказать
поведение тысячи.
     - Тогда зачем...
     - Потому что  они  есть.  Здесь  деструкция,  прущая  из  них,  может
причинить боль одному, нескольким людям. В реальной жизни они  оставят  за
собой след из сломанных судеб, отравленной любви, осмеянной дружбы.  Может
быть, даже из крови. А  здесь  они  безвредны.  Весь  их  гонор,  звериные
реакции, интриги и самомнение - пыль. Пыль на ветру.
     - Но ведь тебе тяжело - здесь!
     - И что с того? Больно не мне настоящей. Больно мне нарисованной.
     - Вика...
     - Я тебя прошу - не вмешивайся в дела заведения. А  то  Мадам  снимет
твой доступ.
     Она улыбается, и я теряюсь.
     - Ладно. В заведении я в ваши дела не вмешиваюсь.
     - А за его пределами?
     - Это уже вопрос личной свободы.
     Вика разводит руками.
     - Леонид, тебе сколько лет?
     - Меняемся? - быстро спрашиваю я. - Информация на информацию?
     В виртуальности никто не афиширует  свои  биографические  данные.  Но
Вика даже не подозревает, насколько их не привык афишировать я.
     - Хорошо. Мне двадцать девять, Леонид.
     Прежде чем ответить, я еще успеваю обрадоваться.
     - Тридцать четыре.
     - Никогда бы не подумала. Я тебе давала двадцать с небольшим.
     Не стоит говорить, что мои опасения были прямо противоположными.
     - Виртуальность лжива.
     - Нет. Виртуальность - как лед. Мы вмерзаем в  нее  раз  и  навсегда.
Нашу первую маску невозможно снять. Потом можно придумать  сотни  тел,  но
то, первое, всегда будет заметно.
     - Твоей первой маской была Мадам?
     Вика берет со стола сумочку, достает сигареты, закуривает:
     - Да, Леня. Мы получили грант на исследование сексуального  поведения
людей  в  виртуальном  пространстве.  Западники  были  немножко  на   этом
повернуты... как-никак треть информации в сети касалась  секса.  Вот  я  и
придумала такой образ - уверенная, тертая жизнью, все  повидавшая  хозяйка
борделя.
     - Он получился, - признаю я.
     Вика выдыхает дым и спрашивает с легкой иронией:
     - Может быть, я такая и есть? В глубине души?
     - А мне плевать.
     Вру я, вру. Но Вика не спорит.
     - Зуко тебя успокоил?
     - Почти.
     -  Он  хороший  специалист.  Ты  можешь  спокойно  приводить   своего
приятеля.
     Смотрю на часы. Время еще есть.
     - Это не так просто,  Вика.  Тут  важно  угадать,  и  прийти  за  ним
вовремя.
     - Смешной вы народ, хакеры, - бросает Вика. Мне тоже смешно. Надо же!
Меня посчитали крутым программистом.
     - Ты позволишь у тебя поспать?
     - Что?
     - Поспать. Я почти сутки  в  глубине,  а  работать  лучше  со  свежей
головой.
     Вика - вот чудо - подходит к вопросу по-деловому.
     - Тебя разбудить?
     - Да, через два часа.
     - Спи. Будь как дома. Я сама тебя разбужу.
     Она треплет меня по голове - жест скорее подошел бы Мадам, но мне все
равно приятно. Кивает на постель  и  выходит  в  ту  дверь,  что  ведет  в
костюмерную. Через минуту Мадам  выйдет  из  своей  комнаты  и  отправится
командовать девочками.
     А я делаю не совсем корректный поступок.  Достаю  из  кармана  куртки
катушку с тонкой нитью. На конце нити - грузик.
     Ветер за окном не утихает ни  на  минуту,  нитку  раскачивает,  но  я
все-таки вытравливаю ее до конца. Когда грузик касается склона, смотрю  на
нить: каждый метр ее отмечен полоской красной краски.
     Семь с половиной метров.  Простыни  тут  не  помогут.  Ну  ничего,  в
борделе наверняка есть веревки, хотя бы в тех комнатах, что  предназначены
для садомазохистов.
     Выкидываю катушку за окно. Мне чуть-чуть неловко, но я утешаюсь  тем,
что Вика наверняка разрешила бы этот маленький эксперимент.
     Она ведь сказала - "будь как дома"...
     Я плюхаюсь на узкую кровать, прямо на покрывало. Закрываю  глаза.  Но
перед тем, как позволить себе уснуть, все-таки выхожу из  виртуальности  и
приказываю "Виндоус-Хоум" разбудить меня через два часа.
     Сон приходит почти мгновенно. Я почему-то надеюсь,  что  снова  увижу
что-то сюжетное и пророческое - как в прошлый раз, когда Алекс  расстрелял
Неудачника. Но мне снится полный сумбур.
     Радуга, сияющая над Диптауном.  Ослепительные  всполохи,  похожие  на
дип-программу. Только  эта  радуга  сложена  из  уступов,  это  библейская
лестница, уходящая в небо. Я иду по ней, словно Компьютерный Маг  в  своих
крылатых  шлепанцах.  Цвета,  оказывается,  имеют  разную  плотность  -  я
проваливаюсь в фиолетовых и синих слоях,  слегка  опираюсь  на  зеленые  и
твердо ступаю по желтым. Город подо мной ярок и наряден, я вижу его сквозь
цветной туман.
     Во сне  я  даже  знаю,  почему  иду  в  небо.  Где-то  там,  наверху,
хрустальный купол глубины, разделивший мир пополам. Я должен разбить его -
или оружием Маньяка, или голыми руками, как получится. Хрусталь треснет  и
прольется на город - ослепительным звездным дождем. Ведь звезды -  они  из
хрусталя, это не подлежит сомнению. Из колкого хрусталя, отражающего  свет
наших глаз.
     И что-то случится. Может быть звезды сожгут нас. Может быть -  успеют
остыть, и упадут в подставленные ладони. Не знаю, чего именно я хочу.
     Главное - не ошибиться и ударить  вовремя.  Оно  уже  определено,  то
время, когда я смогу превратить барьер в миллионы хрустальных  звезд.  Оно
почти пришло, время...
     - Время... Леонид, время...
     Открываю глаза под шепот "Виндоус-Хоум". Проходит пара секунд, прежде
чем я осознаю, где нахожусь.
     А еще через мгновение входит Вика.
     - Ты проснулся?
     Киваю, сажусь на смятой постели, тру лоб. Голова тяжелая.  Надо  было
или дольше спать, или вообще не ложиться.
     - Я сварю кофе, - говорит Вика.
     Привалившись к деревянной стене, наблюдаю за Викой.  Она  достает  из
черного, не от грязи - от старости,  буфета  полотняный  мешочек  с  кофе.
Мелет зерна на маленькой ручной кофемолке из надраенной  до  блеска  меди.
Умело разжигает очаг.
     Пахнет  сухими  сосновыми  дровами,  закипающим   кофе   и   какой-то
абстрактной, немедицинской чистотой... то ли воды в горном  ручье,  то  ли
горячего песка под солнцем.
     Хорошо.
     Я могу прошептать свою считалочку и выйти в реальность.
     Сварить настоящий кофе и даже сдобрить его остатками коньяка. Умыться
холодной водой.
     Будь я проклят, если так поступлю.
     Это здесь все настоящее - чистый воздух, живая вода, кофейная гуща на
дне чашки, заботливый взгляд Вики. Снаружи - заброшенная пыльная  комната,
сырость, гнилая вода из крана.
     ...Что-то часто стало накатывать на меня это самоубийственное желание
- стать таким, как все...
     -  Коньяк?  -  спрашивает  Вика.  Наливает  мне   маленькую   рюмочку
"Ахтамара".
     - У меня есть еще минут пять, - говорю я. - Потом... пора.
     - Ты вернешься не один?
     - Надеюсь.
     - Возьми своего друга за руку, когда будешь входить. Тогда  для  него
тоже сделают привилегированный статус. Я попрошу Мага.
     - Спасибо.
     - Мадам поблагодаришь. От нее все зависит.
     - С Мадам мы друзья, она позволит, - улыбаюсь я.
     Я успеваю выпить две чашки кофе и две рюмки коньяка, прежде  чем  мое
время и впрямь кончается.
     Пора.
     Вика начинает  прибирать  в  комнате,  когда  я  выхожу.  Я  невольно
вспоминаю про суррогат-семьи, которые в последнее время  стали  появляться
все чаще и чаще. Все эти живущие в разных  городах  парочки,  снимающие  в
Диптауне общие квартиры. Говорят, они очень любят возиться  по  хозяйству,
пылесосить и стирать - словно имитация быта сделает их союз настоящим.
     "А у вас есть семья?"
     "Да. Моя  подруга  проститутка,  у  нас  маленькая  горная  хижина  в
борделе. Заходите, она сварит прекрасный кофе. У нас  всегда  чистенько  и
уютно, даже после землетрясения!"
     От того, что такая картина  не  вызывает  ни  малейшего  раздражения,
становится страшно.
     Ситуацию надо разрешать. Как угодно.
     Я бреду по  улице  к  входному  порталу.  Прохожу  мимо  павильончика
какой-то  авиакомпании,  где  скучает  оператор.  Рядом  с   павильончиком
примостился нищий. Это  тоже  новое  явление  -  побирушки  в  виртуальном
пространстве, еще месяц назад их не было.
     Нищий опрятен, но оборван и тощ. Его  фигура  слегка  просвечивает  и
дергается рывками -  таким  способом  пытаются  продемонстрировать  низкую
скорость модема и слабость программного обеспечения.
     - Help me... - стонет нищий.
     - Бог подаст, - сообщаю я.
     - Господин хакер, хотя бы один доллар... - плачется вслед нищий.
     Говорят, большинство из этих нищих - русские. Говорят, что  никто  из
них в деньгах  не  нуждается.  Это  просто  забава  "новорусских",  редкое
развлечение.  Поклянчить,  побыть  в  шкуре  нищего.   Якобы,   модная   и
действенная психотерапия. Маньяк клялся, что навесил одному из таких нищих
маркер, и тот оказался директором крупного банка.
     - Я работал на "Микрософт",  -  бормочет  нищий,  плетясь  следом.  -
Однажды я назвал "форточки" сырой программой,  и  похвалил  "Полуось".  На
следующий день Билл Гейтс лично уволил меня и внес в черный  список.  А  я
был крутым хакером... до чего же я опустился...
     - На каком прерывании висит твой модем? - кричу я, оборачиваясь. - От
чего зависит появление надписи "начните работу с нажатия  этой  кнопки"  в
"Виндоус-Хоум"? Три  лучших  способа  завесить  "форточки"?  Кто  придумал
текстурную графику? Лучший протокол для модемов марки...
     Нищий обращается в бегство.
     Наверное, Маньяк не врал.
     Но, по крайней мере, эти забавы  менее  опасны,  чем  уличные  гонки,
бывшие у нуворишей в моде  год  назад.  Из-за  них  тогда  было  запрещено
пользование личными машинами, и "Дип-проводник"  победоносно  занял  рынок
транспортных услуг.
     Встреча с нищим развлекает меня, и к порталу  "Лабиринта"  я  подхожу
уже совсем в другом настроении. В боевом.
     Толпа густая, как всегда. "Лабиринт" пока  функционирует,  значит,  я
все рассчитал правильно. Но страх опоздать и в последнюю секунду уткнуться
в закрытую дверь не отпускает. Протискиваюсь между игроками, спешу.
     И лишь вводя  свой  код  и  выходя  на  тридцать  третий  уровень,  я
успокаиваюсь окончательно.
     Начали!
     Я - Стрелок!



                                    110

     На  уровне  -  ветер.   Скрипит,   раскачиваясь,   железная   кабинка
"Американских горок", полусползшая с рельсов и нависшая над самой  головой
Неудачника.
     Прекрасно, еще один способ смерти нашелся.
     - Эй! - кричу я, подходя. - Это я!
     Неудачник поднимает голову. Может быть, это добрый знак.
     - Скучаешь?
     Я сажусь рядом с ним, и Неудачник сам стягивает  респиратор.  Смотрит
на меня, устало и безнадежно.
     - Ты программа или человек? - в лоб  спрашиваю  я.  Неудачник  качает
головой. Относи отрицание к чему хочешь...
     - Ты в курсе, что тебя  прозвали  Неудачником?  -  говорю  я.  -  Но,
знаешь, даже Иову везло больше  чем  тебе!  Твоя  невезуха  -  это  что-то
уникальное!
     Он, наконец, отвечает:
     - Это не только моя... невезуха.
     - Хочешь сказать, тебя плохо спасали?
     Я  говорлив  и  оживлен,  как  после  выпивки.  Мне   надо   немножко
растормошить Неудачника. И, как ни глупо это звучит, убедиться, что  он  -
не программа.
     - Меня хорошо спасали. Просто никто не вышел за барьер.
     - Какой барьер?
     - Сознания.
     Неудачник терпелив в своих объяснениях, но что с того? Ясности они не
прибавляют.
     -  Давай  мы  отойдем  из-под  этой  дряни,  -  глазами  указываю  на
качающуюся кабинку. - Времени у нас мало.
     - Ты все равно не сможешь... - шепчет Неудачник, но послушно встает и
пересаживается в сторону.
     - Посмотрим, посмотрим...
     Я жду, сам не зная чего. Обещанной Урманом акции, закрытия уровня?
     - Неудачник... можно тебя так звать? Ты любишь стихи?
     Молчание.
     Программа может имитировать беседу, черпая ответы из моих же слов.
     Но творить программы не умеют.
     - Мой дядя, самых честных правил, - декламирую  я.  -  Продолжай!  А?
Неудачник?
     Он смотрит на меня с такой иронией, что делается не по себе:
     - Когда не в шутку занемог...  Стрелок,  все  русские  дайверы  знают
наизусть лишь Пушкина?
     - Анатоль?
     - Да. Он вспомнил "чудное мгновенье".
     Можно засмеяться над своей глупостью. Над теми клише, что вколочены в
сознание. Но вместо этого я спрашиваю, и что-то  во  мне  ломается,  может
быть пресловутый барьер, может быть - здравый смысл:
     - А что читал Дик? Шекспира?
     - Кэрролла, - отвечают мне со спины.
     Дик стоит рядом. Анатоль метрах в пяти, с "BFG" наизготовку.
     - Я точно так же сел рядом, - говорит Дик. - Сел...
     Он садится перед безучастным Неудачником и произносит:

                  Twas brillig, and the slithy toves,
                  Did gyre and gimble in the wabe:

     Я зачарованно жду. И Неудачник продолжает:

                  All mimsy were the borogoves,
                  And the mome raths outgrabe.

     Из далеко далека "Виндоус-Хоум" издает тревожный писк и шепчет:
     - Непереводимо! Нет в основном словаре. Непереводимо!
     Дик поднимает на меня взгляд и спрашивает:
     - Так, значит, по твоему мнению Неудачник - русский?
     А ведь Урман задавал тот же вопрос.
     - Кто ты? - спрашиваю я Неудачника. Тот улыбается, встает. - Кто ты?!
- кричу я.

                  Он стал под дерево и ждет,
                  И вдруг граахнул гром...

     - говорит Неудачник.
     Анатоль хохочет и подхватывает:

                  Летит ужасный Бармаглот
                  И пылкает огнем!

     Сумасшедший дом. И я в нем - самый тупой пациент.
     - Уходи, дайвер, - приказывает Дик. - Игры в спасение кончились.  Все
куда серьезнее, чем ты думаешь.
     Словно в  подтверждение  его  слов  над  уровнем  разносится  густой,
механический  рев  сирены,  такой  сильный,  что  закладывает  уши.  Потом
наступает тишина - только ухают, визжат, свиристят потревоженные  монстры.
Перекрывая их с неба вещает женский голос:
     - Attention! Внимание! Всем, находящимся на тридцать  третьем  уровне
"Лабиринта Смерти"! Немедленно  покинуть  игровую  зону!  Это  официальное
предупреждение. Тридцать секунд  на  выход  из  игровой  зоны!  Вы  можете
воспользоваться своим оружием для совершения самоубийства  и  вернуться  в
колонный  зал  "Лабиринта".  Все  необходимые   объяснения   будут   даны,
компенсации выплачены. Внимание! Всем...
     - Тебе помочь? - спрашивает Анатоль, наводя на меня "BFG". - Или сам?
     - Ты заденешь Неудачника, - говорю я. Анатоль кивает, бросает "BFG" и
скидывает с плеча гранатомет.
     Но в это мгновение я рву из-под защитного  комбинезона  кожаный  пояс
Стрелка. Это самый обычный пояс - пока он находится на моем теле.
     В руке полоска кожи с гулом сжимается, удлиняясь,  окутываясь  синими
искрами. "Варлок-9000" сделан Маньяком в форме плети.
     Взмах - плеть вытягивается, жадно рвясь из  рук.  Кончик  плети  бьет

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Hosted by uCoz